Решение — переход к экономике замкнутого цикла

Назад на: Главную

translation will be ready soon

Решение —  переход к экономике замкнутого цикла

Экономика замкнутого цикла, где вторичный ПЭТ становится сырьем для производства новой тары, является ключевым решением для всех задач, которые стоят перед индустрией упаковки.

Согласно прогнозам экспертов, спрос на полимерную упаковку продолжит расти — она удобна. При этом исследования жизненного цикла продукта показывают, что по сравнению с альтернативными видами упаковки, ПЭТ обладает меньшим экологическим следом. В совокупности эти факты повышают значимость перехода к экономике замкнутого цикла, за успешное внедрение которой должна отвечать не только индустрия упаковки, но и бренды, правительственные организации, потребители. Только совместные усилия всех участников помогут разработать поэтапную стратегию по практическому развитию экономики замкнутого цикла.

В сфере влияния каждого участника цепочки создания и использования полимерной упаковки есть области, на которые он может воздействовать напрямую или косвенно. Если каждый участник проведет оптимизацию процессов в сфере своего прямого влияния, эффективность совокупных действий будет максимальной.

Поставщики PET и rPET-сырья

Основная задача в сфере влияния поставщиков сырья —  это развитие механической и химической переработки использованной упаковки, которая дает пластику вторую жизнь вместо утилизации на мусорных полигонах. У такого сырья сразу несколько преимуществ. Во-первых, для его производства не используются природные газ и нефть, а значит не истощаются природные ресурсы. Во-вторых, углеродный след вторичного сырья ниже на величину выбросов CO2, которые сопутствуют добыче и производству первичного. Несмотря на ряд успешных лабораторных испытаний, на сегодняшний день сфера химической переработки по-прежнему требует инноваций и инвестиций для полноценного промышленного запуска.

Производители упаковки & Владельцы брендов

В прямой сфере влияния производителей пластиковой упаковки находится снижение веса упаковки, а также использование максимального количества вторичного ПЭТ в ее производстве. В течение многих лет пластиковая упаковка непрерывно совершенствовалась: вес ПЭТ-бутылки объёмом в 1,5 литра снизился с 75 г в 1980-е годы до сегодняшних 23 г. Именно облегчение упаковки позволило экономить потребление сырья, энергии, а также снизить выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла бутылки — от производства до доставки потребителю. Благодаря современным техническим возможностям и инвестициям в новейшее оборудование, производители упаковки могут изготовлять бутылки из 100% RPET.

Производители пластиковой упаковки в сотрудничестве с производителями продуктов питания и напитков должны стремиться улучшить перерабатываемость упаковки. Отказ от различных красителей и добавок, пусть даже за счет снижения привлекательности и уникальности дизайна упаковки, в итоге также поспособствует увеличению квот сбора и качества вторичного ПЭТ.

Правительства

Правительства должны обеспечить четкую законодательную базу для стимулирования сбора и переработки пластика. Директивы ЕС являются ключевыми критериями для регулирования законодательства в области пластиковой упаковки в европейских странах. Без эффективного сбора пластиковых отходов и их переработки, качество и количество RPET не достигнет норм, установленных Директивой ЕС. Улучшение качества и увеличение количества собранной полимерной упаковки сделают вторичную переработку экономически привлекательной, поэтому эффективный сбор пластика — первый важный этап в развитии экономики замкнутого цикла.

Потребители

Требования Директивы ЕС также налагают обязательства на страны-участники ЕС повышать осведомленность потребителей о проблеме загрязнения окружающей среды пластиком и об участии потребителей в решении этой проблемы. Ведь брать на себя ответственность должны и потребители продуктов в пластиковой упаковке. Каждая бутылка, оставленная на пляже или выброшенная в неправильную корзину, влияет на уровень загрязнения экологии. Важно быть последовательными и придерживаться ценностей развитого общества: правильно сортировать и утилизировать мусор.

Все вместе

Необходимо как предотвращать попадание пластика в природу, так и устранять уже существующие последствия неразумного обращения с полимерной упаковкой. Без содействия развитых стран в решении этой глобальной проблемы не обойтись. Участие частных компаний в мероприятиях по очистке водоемов от пластикового мусора также уменьшит экологическую проблему, а активная кампания по освещению этих действий в средствах массовой информации привлечет новых волонтеров и внимание потребителей к осознанному обращению с упаковкой.

Границы нашего влияния на экологию шире, чем мы представляем. Достаточно взять на себя ответственность в рамках и, по возможности, за пределами прямой сферы влияния, чтобы увидеть результат.



You are welcome to download the report without answering these questions, but we would appreciate your information if possible for our internal analytics. Thank you.

THE SOLUTION: A SHIFT TOWARDS A CIRCULAR ECONOMY

Back to: Home

translation will be ready soon

THE SOLUTION: A SHIFT TOWARDS A CIRCULAR ECONOMY

The circular economy – where rPET becomes the raw material for the production of new packaging – is an exciting and elegant solution to the challenges facing the packaging industry.

According to expert forecasts, the demand for polymer packaging will only continue to grow, as it is convenient.At the same time, product life-cycle studies show that, compared with alternative types of packaging, PET has a smaller ecological footprint.  

Taken together, these facts illustrate circular economy’s potential as a solutionNevertheless, its successful implementation depends not only on the packaging industry, but also brands, governments and consumers. Only joint effort will help develop a phased strategy for the practical implementation of a circular economy. 

At each point in the chain of the creation and use of polymer packaging, there are adjustments that can be made, either directly or indirectly. And if each participant carries out improvements in the sphere of our direct influence, the effectiveness of these combined actions will be far greater. 

Resin suppliers and recyclers

One of the biggest contributions PET producers and recyclers can make is in both improving existing mechanical recycling methods, and developing alternative approachessuch as chemical recycling.  

Promising recent initiatives have successfully reduced PET to its essential constituents, or “monomers. This will allow us to easily eliminate colorants, additives and any impurities, which can then themselves be reused in a completely closed loop. Such processes would vastly reduce the amount of difficult-to-recycle PET packaging, which usually ends up in landfill or leaks into the marine environment. 

But despite many successful laboratory tests, today’s chemical recycling sector is still smallscale, and requires innovation and investment for it to have a positive impact in the industry and on the environment. 

Packaging producers and brand owners

Plastic packaging manufacturers are in a position to reduce both the weight of packaging and increase the amount of rPET used in its production. The efficiency of plastic packaging has been continuously improved over the yearsa 1.5 litre PET bottle weighed 75g in the 1980s; today it weighs 23g. This lightweighting saves resin, energy, and CO2 emissions over the course of the entire lifecycle of the bottle, from production to delivery to the consumer. And thanks to modern technical capabilities and investment in the latest equipment, packaging manufacturers can now produce bottles from 100 per cent rPET. 

Plastic packaging producers, in collaboration with food and beverage producers, should strive to improve packaging recyclability. And by scaling back the use of colourants and additives, they can contribute to an increase in collection quotas and the quality of recycled PETeven if it means reducing the attractiveness and uniqueness of packaging design. 

Governments

Governments must both provide a clear legislative framework to stimulate the collection and recycling of plasticwhile making rPET use economically attractive to manufacturers. 

EU directives are key criteria for regulating plastic packaging legislation in European countries. Without the efficient collection and recycling of plastic waste, the quality and quantity of rPET will not reach the targets established by the EU Directive. Improving the quality and increasing the collection of polymer packaging will make recycling economically attractive, which means the effective collection of plastic is an important step in the development of the circular economy. 

Consumers

EU directives also impose obligations on EU member states to raise both consumer awareness of environmental plastics pollution, and consumer participation in solving it. After all, consumers of plastic packaging should also take responsibility. Each bottle left on the beach or thrown into the wrong bin affects the level of environmental pollution. It is important to be consistent and adhere to the values ​​of a developed society: to sort and dispose of waste properly. 

Everyone!

It is necessary that we both halt the entry of plastics into the ecosystem, and eliminate the existing consequences of the poor handling of polymer packaging. This is a global problem that cannot be solved without the support of developed countries. The participation of private companies in clean-up activities will reduce the environmental impact, and publicising these actions via media campaigns will attract new volunteers, and highlight to consumers the importance of taking care in handling packaging waste. 

The boundaries of our environmental impact are wider than we imagine. We must all take responsibility inside – and, where possible, outside – our direct sphere of influence if we are to see the result we need. 



You are welcome to download the report without answering these questions, but we would appreciate your information if possible for our internal analytics. Thank you.